Собираясь в детский сад

Тип статьи:
Авторская

Приучайте ребенка к режиму

Родители должны ознакомиться с режимом дня дошкольного учреждения и постепенно корректировать домашний режим ребенка.

Очень важно оздоровить малыша. За 1-2 месяца надо пройти осмотр у врачей-специалистов: невропатолога, хирурга, отоларинголога, сделать необходимые анализы. Если выявится, что ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее 4 часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом — и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты — свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно не только нанести имя и фамилия ребенка, а возможно вышить условный символ (цветок, бабочку, шарик, мяч и т.п.), познакомить с этим малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте это за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите, что он сам самостоятельно без напоминания убирает вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовите для ребенка. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним, поощряйте малыша, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). Помогайте ребенку при необходимости советами, выраженными в спокойном тоне. Не поторапливайте ребенка, сохраняйте спокойствие, навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

Собираясь в детский сад

С воспитателем группы, куда поступит малыш, нужно познакомится заранее, сообщить ему ласкательное имя ребенка, к которому он привык дома, рассказать о привычках малыша, осо­бенностях его поведения и других подробностях домашней жизни.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расставался дома. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

До поступления ребенка в дошкольное учреждение желательно приучить его:

Культурно-гигиенические навыки
  • мыть руки перед едой, и после загрязнения,
  • насухо вытирать лицо и руки полотенцем,
  • вытирать нос, — пользоваться индивиду­альными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком),
  • вытирать ноги у входа;
  • опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Культура поведения
  • здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста);
  • выполнять элементарные правила куль­турного поведения на улице и в помещении;
  • не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места;
  • аккуратно пользоваться туалетом, умывальником;
  • не выходить из-за стола, не окончив еды, после еды говорить «спасибо»;
  • не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.
Взаимо­отношение со сверстниками и взрослыми
  • проявлять внимание, сочувствие к сверст­никам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему;
  • называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, свое имя;
  • бережно относиться к вещам и игрушкам.

Игра

  • спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре;
  • играть вместе с другими детьми, совместно пользоваться игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребенка

Для того, чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме этого в нашем детском саду используется традиция, которая помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребенок приносит из дома альбом с 3-4 фотографиями, где изображены родители, ребенок с любимым животным или игрушкой. Этот альбом постоянно находится в группе, затем он будет пополняться фотографиями ребенка в детском саду. А пока — ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они существуют. Это помогает ему дождаться прихода родителей.

Кроме этого необходимо подготовить для детского сада следующее:

  • сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой);
  • обувь для музыкальных занятий (чешки);
  • 2 носовых платка;
  • расческу;
  • 2 комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку, если потливый ребенок);
  • запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду;
  • пустой мешок для испачканной одежды;
  • запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему вас периоду в жизни малыша — это означает, что он взрослеет.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!